+ УСЛУГИ

Полезная информация

Закон о защите прав потребителей
>> О ПОНЯТИЯХ "ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА" И "ЭКСПЕРТИЗА"
>> КОНФЛИКТ МЕЖДУ "РУССЭНОРГОСБЫТ М И МОСЭНЕРГО"
>> ОБ ОТКАЗЕ ПРОДАВЦАМИ В ПРИЕМЕ ПОВРЕЖДЕННЫХ ДЕНЕЖНЫХ КУПЮР
>> О КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА
>> О ПРАВЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИСУТСТВОВАТЬ ПРИ ПРОВЕРКЕ КАЧЕСТВА/ЭКСПЕРТИЗЕ
>> ИМУЩЕСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ
>> О ВОЗВРАТЕ АВИАБИЛЕТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НА ЧАРТЕРНЫЙ РЕЙС
>> ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИНТЕРНЕТ ТОРГОВЛЕ
>> КОНФЛИКТ С ООО "МИР МЕБЕЛИ". ОБРАЗЕЦ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ
>> О ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ПАСПОРТА ПРИ ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ ЗА ТОВАР. О ПОНЯТИИ "ДОКУМЕНТ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЛИЧНОСТЬ"
>> ЕЩЕ РАЗ О ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛЕ (А БЫЛА ЛИ ДИСТАНЦИОННАЯ ТОРГОВЛЯ?)
>> ЗАО "НОСИМО": НУЖНО ЛИ ПЛАТИТЬ ЗА ДИАГНОСТИКУ ИЛИ ЗА ПРАВО ПРИСУТСТВОВАТЬ НА ЭКСПЕРТИЗЕ?
>> ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРОДАВЕЦ САМОВОЛЬНО ПРОИЗВЕЛ РЕМОНТ ТОВАРА?
>> КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ? "МОШЕННИКИ" ИЗ "ООО КОНТАКТ"
>> УТВЕРЖДЕН НОВЫЙ СПИСОК ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
>> ОТЧЕТЫ

Еще раз о дистанционной торговле (а была ли дистанционная торговля?)

Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Примерами приобретения товаром дистанционным способом может послужить приобретения посредством:

- Интернета,
- телевидения,
- радио,
- ознакомления с каталогами, проспектами, буклетами и т.п.

Главная особенность дистанционной торговли в том, что у потребителя нет возможности воочию ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара, потрогать товар, повертеть в руках до момента его получения.

На практике, когда потребитель решил отказаться от приобретенного товара порой возникает следующая ситуация: продавец, не желающий возвращать деньги, указывает, что дистанционной торговли не имело места, поскольку перед передачей денег потребитель имел возможность осмотреть товар, который, например, принес курьер.

Указанной проблеме и посвящена данная статья.

Ознакомление с товаром, как было указано выше, происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как телевидение, видеотекст, аудиотекст, CD-ROM, Интернет, каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон или любой другой способ коммуникации. Заключая сделку, ни покупатель, ни продавец непосредственно не вступают в контакт, не видят друг друга.

Согласно ст. 153 Гражданского кодекса РФ под сделками понимаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Согласно ст. 154 ГК РФ двусторонняя сделка считается договором.

Согласно ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно ст. 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту (предложения), ее акцепта (согласия).

Таким образом, с того момента, когда потребитель, оформил заказ: позвонил по телефону, отправил письмо по электронной почте и т.п., договор дистанционной купли продажи заключен.

В связи с этим, доводы тех продавцов, которые указывают, что до передачи денег, к примеру, курьеру, договор еще не заключен, надуманны.

Поэтому если потребитель желает отказаться от товара, он вправе отказаться от него в любое время либо до его передачи, либо в течение семи дней после передачи товара.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.