+ УСЛУГИ

Полезная информация

Закон о защите прав потребителей
>> О ПОНЯТИЯХ "ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА" И "ЭКСПЕРТИЗА"
>> КОНФЛИКТ МЕЖДУ "РУССЭНОРГОСБЫТ М И МОСЭНЕРГО"
>> ОБ ОТКАЗЕ ПРОДАВЦАМИ В ПРИЕМЕ ПОВРЕЖДЕННЫХ ДЕНЕЖНЫХ КУПЮР
>> О КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА
>> О ПРАВЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИСУТСТВОВАТЬ ПРИ ПРОВЕРКЕ КАЧЕСТВА/ЭКСПЕРТИЗЕ
>> ИМУЩЕСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ
>> О ВОЗВРАТЕ АВИАБИЛЕТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НА ЧАРТЕРНЫЙ РЕЙС
>> ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИНТЕРНЕТ ТОРГОВЛЕ
>> КОНФЛИКТ С ООО "МИР МЕБЕЛИ". ОБРАЗЕЦ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ
>> О ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ПАСПОРТА ПРИ ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ ЗА ТОВАР. О ПОНЯТИИ "ДОКУМЕНТ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЛИЧНОСТЬ"
>> ЕЩЕ РАЗ О ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛЕ (А БЫЛА ЛИ ДИСТАНЦИОННАЯ ТОРГОВЛЯ?)
>> ЗАО "НОСИМО": НУЖНО ЛИ ПЛАТИТЬ ЗА ДИАГНОСТИКУ ИЛИ ЗА ПРАВО ПРИСУТСТВОВАТЬ НА ЭКСПЕРТИЗЕ?
>> ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРОДАВЕЦ САМОВОЛЬНО ПРОИЗВЕЛ РЕМОНТ ТОВАРА?
>> КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ? "МОШЕННИКИ" ИЗ "ООО КОНТАКТ"
>> УТВЕРЖДЕН НОВЫЙ СПИСОК ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
>> ОТЧЕТЫ

О праве потребителя присутствовать при проверке качества/экспертизе.

В Разделе «Полезная информация» уже имеется статья, посвященная таким понятиям как «проверка качества» и «экспертиза». Здесь же хотелось бы подробнее остановиться о праве потребителя присутствовать при проведении этих мероприятий.

Итак, Вы обнаружили недостаток в товаре. С указанным недостатком, необходимо обращаться на выбор: к продавцу, изготовителю, импортеру, уполномоченной организации (уполномоченному индивидуальному предпринимателю). При этом уполномоченная организация это организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.

Как указано в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» как только то или иное требование было заявлено потребителем, продавец, либо иное указанное выше лицо, к которому было предъявлено соответствующее требование, обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества.

При этом проверка качества/диагностика проводится в случае необходимости. Считается, что такая необходимость возникает в случае сомнений о продавца (иного лица) относительно природы недостатка.

Учитывая, что на удовлетворение конкретного требования потребителя Законом установлен определенный срок (возврат денег – 10 дней; замена – 7 дней, но если принимается товар на проверку качества – 20 дней и т.д.), продавец принимает товар и оставляет его у себя для последующего решения вопроса.

Здесь же потребителю предоставлено право требовать, чтобы проверка качества была проведена в его присутствии. В настоящее время, в условиях существования, к сожалению, недобросовестных продавцов, наша рекомендация потребителям – всегда настаивать и присутствовать при проведении проверки качества, во избежание дальнейших осложнений, как то: неожиданное попадание жидкостей внутрь товара.

То же самое обстоит и с экспертизой. Экспертиза проводится, когда есть спор о причинах недостатка. Здесь потребителю также представлено право присутствовать при проведении экспертизы.

Наиболее действенным механизмом, на наш взгляд, является указание сразу же в претензии, где указано требование о возврате денег или о замене, намерения потребителя присутствовать при проведении проверки качества/экспертизе. При этом, можно указать, что товар, в случае принятия решения о проведении экспертизы/проверки качества, будет предоставлен Вами непосредственно в день проведения осмотра и просить заблаговременно предупредить о дате, времени и месте его проведения.