+ УСЛУГИ

Полезная информация

Закон о защите прав потребителей
>> О ПОНЯТИЯХ "ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА" И "ЭКСПЕРТИЗА"
>> КОНФЛИКТ МЕЖДУ "РУССЭНОРГОСБЫТ М И МОСЭНЕРГО"
>> ОБ ОТКАЗЕ ПРОДАВЦАМИ В ПРИЕМЕ ПОВРЕЖДЕННЫХ ДЕНЕЖНЫХ КУПЮР
>> О КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА
>> О ПРАВЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИСУТСТВОВАТЬ ПРИ ПРОВЕРКЕ КАЧЕСТВА/ЭКСПЕРТИЗЕ
>> ИМУЩЕСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ
>> О ВОЗВРАТЕ АВИАБИЛЕТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НА ЧАРТЕРНЫЙ РЕЙС
>> ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИНТЕРНЕТ ТОРГОВЛЕ
>> КОНФЛИКТ С ООО "МИР МЕБЕЛИ". ОБРАЗЕЦ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ
>> О ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ПАСПОРТА ПРИ ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ ЗА ТОВАР. О ПОНЯТИИ "ДОКУМЕНТ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЛИЧНОСТЬ"
>> ЕЩЕ РАЗ О ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛЕ (А БЫЛА ЛИ ДИСТАНЦИОННАЯ ТОРГОВЛЯ?)
>> ЗАО "НОСИМО": НУЖНО ЛИ ПЛАТИТЬ ЗА ДИАГНОСТИКУ ИЛИ ЗА ПРАВО ПРИСУТСТВОВАТЬ НА ЭКСПЕРТИЗЕ?
>> ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРОДАВЕЦ САМОВОЛЬНО ПРОИЗВЕЛ РЕМОНТ ТОВАРА?
>> КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ? "МОШЕННИКИ" ИЗ "ООО КОНТАКТ"
>> УТВЕРЖДЕН НОВЫЙ СПИСОК ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
>> ОТЧЕТЫ

Что нужно знать об интернет торговле

Совсем недавно человечество не знало ни цифровых технологий, ни всемирной паутины, называемой "Интернет". Однако с появлением Интернета все большее количество людей оценило его удобство и мобильность. Стремясь воплотить это человеческое желание, с появлением Интернета в нашу жизнь постепенно вошли и интернет-магазины.

Интернет-магазин - это магазин, виртуальная витрина которого расположена в Интернете.

Сегодня интернет-магазины содержат как крупные сети магазинов и супермаркетов, так и небольшие фирмы, так называемые представители среднего и малого бизнеса.

Однако, так как бизнес интернет-магазинов в России еще в самом начале своего развития, нужно быть очень внимательным и осторожным, делая заказ в интернет-магазине.

Продажа товаров дистанционным способом регулируется:

- Гражданским Кодексом РФ;
- Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом".

Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю следующая информация:

• об основных потребительских свойствах товара,
• об адресе (месте нахождения) продавца,
• о месте изготовления товара,
• о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя),
• о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Информация о товаре, предусмотренная статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавце, изготовителе, а также предусмотренная пунктом 4 статьи 26.1 Закона информация о порядке и сроках возврата товара предоставляется потребителю в момент доставки товара и должна быть в письменной форме.

Однако на практике данные положения зачастую не соблюдаются. Возможны следующие варианты:

• потребителю не предоставлена информация о продавце и его адресе. Это означает, что приобретая товар дистанционным способом, покупателю приносят на дом заказанным им товар, однако в случае возникновения каких либо вопросов, связанных с его качеством, потребитель не знает к кому и куда обращаться. По телефону, по которому товар был заказан, адрес и наименование продавца не сообщают, а направляют потребителя в сервисный центр со всеми вопросами.
• Интернет – магазин является лишь посредником между потребителем и фактическим продавцом. В данном случае наименование продавца, указанного в кассовом чеке (в случае если он вообще выдан потребителю) не совпадает с наименованием интернет-магазина. Таким образом, интернет магазин не исполнил обязанность по передаче информации о продавце, его адресе.
• Потребителю вообще не передана никакая информация: ни о продавце, ни об изготовителе, ни о товаре. Однако такие случаи редки.

Наиболее часто встречаемой проблемой (наряду с отсутствием информации о продавце) является отсутствие информации о сроках, в течение которых потребителю предоставлено право отказаться от товара. Дело в том, что в виду особенности дистанционной торговли – отсутствия у потребителя возможности воочию ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара, потрогать товар, повертеть в руках до момента его получения – законодательством предусмотрена возможность отказа потребителя от товара в течение 7 дней с момента приобретения.

В случае, если такая не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Однако, даже если потребитель и предъявил в течение 3 месяцев требование о возврате товара надлежащего качества, интернет-магазины не спешат удовлетворять его требования. И потребитель опять таки сталкивается с проблемой поиска продавца.

Очень часто, делая заказ через Интернет, покупатели не знают, у кого они покупают вещь, либо заблуждаются относительно наименования продавца и интернет-магазина.

Недобросовестный продавец всю информацию о себе тщательно скрывает, все контакты, кроме электронного адреса и пары телефонов, оберегает от всех.

Добросовестный же продавец не скрывает своих данных ни от своих покупателей, ни от контролирующих органов, ни от партнеров по бизнесу, ему нечего скрывать. Все адреса и телефоны у такого продавца, как правило, легко проверить и подтвердить, Ф.И.О. руководителя от вас никто скрывать не станет. Более того, такой продавец заранее предусматривает возникновение к нему интереса и размещает краткую, но емкую информацию о себе на интернет-сайте, в каталоге и прочих доступных для покупателя местах. При этом он обязательно указывает и юридический, и почтовый адрес, и адреса филиалов и представительств с контактными телефонами.

Так, замечательным примером следования требованиям Закона, Правил продажи товаров дистанционным способом, является положительный опыт интернет-магазина АК-Мебель, который размещает на своем сайте подробную информацию, включающую в себя:

- реквизиты продавца;
- порядок работы и взаимоотношений с клиентом;
- гарантийные обязательства;
- рекомендации по выбору изделий;
- уведомление покупателя о наличии переносного кассового аппарата у менеджера, принимающего заказ на дому и т.д.

Резюмируя вышеизложенное, необходимо подчеркнуть, что ознакомление покупателя с данными о продавце, в том числе с учредительными документами (данными о государственной регистрации, наименовании, адресе), лицензиями, контактной информацией - это не только право покупателя, но и обязанность продавца. Если продавец не соблюдает требования закона в части предоставления информации, возникает вопрос о доверии к такому продавцу.

И еще раз обращаем внимание потенциальных покупателей: перед тем как сделать покупку в интернет-магазине, внимательно ознакомьтесь с информацией о продавце, проверьте наличие у него «физического» адреса, по которому вы сможете обратиться с письменной претензией.

По всем возникающим вопросам обращайтесь в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по г.Москве. Однако не стоит забывать, что в случае, если приобретя товар неизвестно у кого и не получив необходимую и полную информацию о продавце, товаре и изготовителе, будет весьма затруднительно оказать соответствующую помощь. Поэтому, уважаемые потребители, знайте свои права и умейте их отстаивать.